Маршрут выходного дня
29.08.2022Уважаемые родители!
С целью воспитания у наших воспитанников уважения и интереса к родному краю, к историческому наследию г.Полоцка, нравственно-патриотических чувств у детей, педагоги нашего учреждения дошкольного образования разработали маршруты выходного дня. Мы предлагаем вам использовать их для знакомства с достопримечательностями, историческими местами города. Очень ждем от вас Ваши фото и видео отчеты о проделанном маршруте. Приятных Вам выходных!
План проведения «Маршрутов выходного дня»
месяц |
Тема |
Цель |
Задание |
Сентябрь
|
1.Экскурсия к памятникам «Буквы У», «Ф. Скорины» «Симеон Полоцкий».
2. Прогулка на берег реки Зап. Двина и центру по гребным видам спорта
|
Формировать представления детей о исторических местах родного города. Продолжать знакомить с достопримечательностями города.
Формировать представление о природном окружении, обогащать детей новыми впечатлениями, формировать представление о подготовке олимпийских чемпионов нашей страны. Повторить правила поведения на воде. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Селфиотчет на фоне достопримечательностей. Выучить стихи о Полоцке.
Сделать фотоколлаж «Как я провел время» |
Октябрь |
1.Прогулка в осенний парк. Наблюдение за живой и не живой природой
2. Посещение Храма Покрова Пресвятой Богородицы |
Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям. Развивать наблюдательность.
Познакомить с историей Храма. Воспитывать любовь и заботу к маме.
|
Собрать осенний букет. Сделать аппликацию из осенних листьев. Фотоотчет.
Нарисовать рисунок « Храмы Полоцка». Выучить стих о маме |
Нноябрь |
1.Экскурсия «Улицы нашего города»
2.Экскурсия в экологический музей. |
Продолжать знакомить детей с памятниками архитектуры, расположенными на улицах нашего города. Расширить знания детей об исторических местах достопримечательностях города (исторические и современные здания, памятники историческим личностям и современникам).
Формировать представления детей о природе родного края. Закрепить знания о птицах, животных обитающих в белорусском крае. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Составить и записать рассказ: «Город, в котором я живу» Творческая работа на тему: «Моя малая родина» Работы выполняются на листе А-4 (альбомный лист), в разной технике.
Фотоотчет . |
Декабрь |
1.Прогулка в парки г. Полоцка Наблюдения за живой и неживой природой.
2. Экскурсия в «Детский музей.
|
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой. Создать хорошее праздничное настроение.
Формировать представления детей о игрушках сделанных в разные времена. Воспитывать любовь и уважение к прошлому. |
Составить и записать рассказ: «Зима в парке» Составить фотоотчёт: «Новогодняя ёлка»
Новогодняя игрушка своими руками. Организовать выставку поделок к новому году. |
Январь |
1.Прогулка к памятнику Евфросинии Полоцкой.
2.Экскурсия к Монастырю Евфросинии Полоцкой.
|
Расширять знания детей о исторических местах малой родины.
Познакомить с историей монастыря. Воспитывать любовь и уважение к прошлому. |
Сделать фото коллаж. |
Февраль |
1.Экскурсия в историко- краеведческий музей «Здесь история живёт»
2. Посещение памятника «Героям Афганцам» расположенного на пр. Ф. Скорины. памятник освободителям Полоцка
|
Расширить знания детей о истории родного края. Формировать представления детей о родном крае.
Формировать представления «Защитник Отечества» .Воспитывать благодарность к людям, отстоявшим независимость нашей страны, патриотические чувства, чувства коллективизма и товарищества. |
Составить рассказ « Что мне запомнилось в музее». Фото отчет.
Возложение цветов. Фото отчет. Выучить стихотворение о папе.
|
Март |
1. Прогулка в парк. Наблюдения за живой и неживой природой
2. День театра. Посещение спектакля театра «Пилигрим» |
Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы
Формировать у детей представление о театре, профессия – актер. Воспитывать эстетический вкус. |
Составить и записать рассказ: «Весна в парке» Нарисовать картину.
Составить рассказ «Как я был в театре» |
Апрель |
1.Посещение Софийского собора
2. Экскурсия в Богоявленский собор.
|
Познакомить с историей Собора.
Познакомить с историей Храма.
|
Сделать фото.
Выставка творческих работ «Пасхальная Карусель» |
Май |
1.Прогулка к Кургану Бессмертия, посещение Музея боевой славы. «По местам памяти героев»
2. Ночь музеев Посещение музеев г. Полоцка
|
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
|
Творческая работа «Памятник павшим героям». Работы выполняются на листе А-4 (альбомный лист), в разной технике: Составить рассказ о родственниках, воевавших в годы войны или переживших ее в тылу с использованием фотографий.
Видео отчет. |
Июнь |
1.«Летний отдых в городском парке» Посещение парк культуры и отдыха г. Полоцка.
2. «Спорт- это сила и здоровье» Посещение стадиона «Спартак»
|
Формировать у воспитанников представление об обьектах отдыха родного города, их функциональном значении для жителей и правилах безопасного поведения в подобных местах.
Формировать представление об истории возникновения стадиона. Способствовать оздоровлению детей и развитию физических качеств. |
Составить рассказ « Как я провел время» |
июль |
1.Поездка к комплексу памяти жертв фашизма «Урочище Пески»
2.«Красив наш город» Посещение берега реки Полота, «Красный мост» |
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Формировать представления воспитанников о событиях Великой Отечественной войны.
Формировать представления детей о памятных местах нашего города, о событиях происходящих на них. Развивать физическую выносливость. |
Творческая работа «Памятник павшим героям». Работы выполняются на листе А-4 (альбомный лист), в разной технике. Составить фотоотчёт о поездке.
|
август |
1.«Наш современный город» Экскурсия к «Географический центр Европы»
2. «Служба МЧС» Экскурсия пожарная часть г.Полоцка |
Формировать представление воспитанников о местоположении нашей страны на географической карте Европы .Обогащать детей новыми впечатлениями при наблюдении за природой.
Формировать представление детей о службе МЧС, закреплять правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного. |
Сделать фото.
Творческая работа «Есть такая профессия - пожарный». Работы выполняются на листе А-4 (альбомный лист), в разной технике. |