№3 "Ромашка"

"Рождественский ангел"

09.01.2024

Образовательная область "Изобразительное искусство. Аппликация" "Украшаем рукавичку"

03.01.2024
Снег в лесу и на аллеях,и река покрылась льдом. Украшаем рукавичку и на улицу бегом!!!
развернуть

Образовательная область "Изобразительное искусство. Аппликация""В гости к ёлке".

27.12.2023
По дорожке весело в зимний лес мы шли,и к лесной красавице в гости мы пришли!
развернуть

Образовательная область "Изобразительное искусство. Аппликация"

13.09.2023
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Воспитанники средней группы "Ромашка" увлеченно делают "заготовки" на зиму.
развернуть

Знакомства с историей праздника Пасха

14.04.2023
Малыши из группы «Ромашка» познакомились с историей праздника Пасха А также получили много позитива от развлекательной программы
развернуть

Ура каникулы!

Игра-эксперимент: Разноцветная вода
развернуть

Масленица в нашей группе!

24.02.2023

Каляда!

Занятие Изобразительное искусство.Рисование.

24.01.2023

Новогодний утренник у нас.

28.12.2022

Правила поведения при пожаре

02.08.2022

«7 основных правил поведения во время летней жары»

27.06.2022

Родители берегите детей!

20.06.2022

С днем семьи

15.05.2022

Ежегодно в мире 15 мая отмечают день семей. Это очень важная ячейка общества, в которой происходит воспитание ребенка.

1. Расскажите детям о вашей семье.

— Кто самый старший (младший) в семье?

— Кто ты папе, маме, бабушке, сестре (брату?

— А бабушка для меня кто (бабушка — это ваша мама?

— Кто кому сестра (брат).

2. Посмотрите развивающие мультфильмы, например Алисы Самбурской "Моя семья"

3. Поиграйте в игру «Старше-младше».

Ребенку предлагать пару слов, а он должен назвать, кто старше, а кто младше в этой паре.

Папа — сын (папа старше, а сын младше,

мама – сын,

бабушка – внук (внучка,

дедушка – папа,

дядя — племянник,

дедушка – внук и т. д.

4. Послушать семейные песни, например "Моя семья" Е. Курячего в исполнении М. Мельник, можно выучить слова и спеть ее всей семьей.

6. Прочитайте и выучите с детьми стихотворение Олеси Емельяновой «Моя семья»

7. Детей старшего дошкольного возраста можно познакомить с творчеством Олеси Емельяновой в сборнике стихов «Традиционные ценности: Наша дружная семья» и выбрать другие стихи для заучивания наизусть.

8. Примите участие в фотовыставке нашей группы «Моя любимая семья».

В семейных альбомах найдите фотографии членов семьи или фото одно семейное фото. Можно сделать коллаж из отдельных фотографий.

9. Нарисуйте вместе с детьми рисунок на тему «Моя семья». Дети старшего дошкольного возраста могут нарисовать сюжет по своему замыслу или воспользоваться мастер-классом здесь.

свернуть

"Расскажите детям о победе"

09.05.2022

Великую Победу наша страна одержала над фашистской Германией. Гитлер, поставила себе задачу "подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить".

Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и фашистской Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.

Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула.

22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну.

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей.

Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу?

Потому что, такие победы у немецкой армии уже случались. Почти без сопротивления они захватили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, а вот с наша страна победила Гитлера.

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались.

Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.

Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

свернуть

"Сказкотерапия"

26.03.2022

Методика сказкотерапии

Методика сказкотерапии очень проста. Вам нужно определиться с целью ваших так называемых упражнений и грамотно подобрать произведение. Естественно, учитывайте возраст малыша. Не перегружайте психику крохи сложной терминологией, и наоборот, детям постарше может быть скучно от примитивного изложения.

Сказкотерапия поможет вашему ребенку узнать самого себя, свои особенности. Вы познакомите его с правилами поведения, научите адекватно реагировать на различные события в жизни.

Методика сказкотерапии используется психологами, но чем вы хуже? Маме и папе проще определить содержание сказок, которые нужны ребенку. Родительское чутье и наблюдательность иногда дороже консультации специалиста.

Упражнения

Чтобы вы почувствовали себя профессионалом и ваши сказки действительно приносили пользу для развития и воспитания, давайте поглубже рассмотрим варианты упражнений. 

  • После сказки обязательно проведите беседу с ребенком. Выясните его отношение к событиям и героям, почему именно так, а не иначе развиваются события. Не навязывайте свою точку зрения, но старайтесь умело направить мысли малыша в нужное русло. Позвольте ребенку самому решить почему герои поступили именно так, как в сказке. Пусть он устанавливает причинно-следственные связи сам. Свое взрослое мнение на время припрячьте, даже если оно очень правильное. Дети –  наша копия, но не стопроцентная. Позвольте развиваться индивидуальности.
  • После прочтения сказки можно рисовать или лепить по мотивам прослушанного. Обратите внимание на цвет и форму творческого продукта ребенка. Так вы сможете узнать о сомнениях и страхах. Такая скрытая диагностика. Вы же уже почти спец в психологии!

skazka 13 

  • Позвольте ребенку пофантазировать и рассказать вам сказку. Определитесь с темой и вперед по стопам Пушкина. Можно сочинять вместе, вести импровизированные диалоги «по ролям».
  • Если накануне малыш не знал, как правильно поступить, рассказывая сказку, поставьте вымышленных героев в подобную ситуацию. Возможно, ребенку проще будет придумать, как поступит большой и сильный медведь, чем предположить свои действия.
  • Ваш малыш становится агрессивным? Постарайтесь через сказку показать, что есть мирные способы решения конфликтов. Продемонстрируйте ему добрые отношения, чем чревато злое отношение к людям. Через методику сказкотерапии у вас есть возможность формировать новую модель поведения. Не пугайтесь терминологии, это для того, чтобы вы оценили эффективность и серьезность старинного и доброго метода.
  • Вы устали за день и ваш мозг отказывается фантазировать. Поверим. Не расстраивайтесь, вспомните ваше розовое детство, откройте книгу, Интернет. Сказа – это вымысел с умыслом. Как легко получается иногда сочинить историю для начальства в ситуации с опозданием на работу. Ну? И вы можете быть сказочником. В любом случае, всегда есть возможность довериться профессионалам. Чуковский, Сутеев, народные сказки – список бесконечный.
  • Мы с вами выросли на произведениях, в которых традиционно участвовали животные, феи и волшебники. Возможно, вашему ребенку будет интереснее рассказать сказку про Лунтика, Смешарика и прочих необычных для взрослых героев. Не беда, вы же не закостенелый консерватор и уверенно идете в ногу со временем.

Сказкотерапия полезна для налаживания контакта с ребенком. Рассказывая сказки, вы начинаете общаться на доступном для малыша языке, говорить о том, что интересно вашему ребенку. Вы проникаете в мир детства, у вас появляется возможность посмотреть на жизнь глазами детей.

Современность требует креатива в решении жизненных задач. Сказкотерапия поможет развить в ребенке творческое начало, умение нестандартно мыслить и фантазировать. Не забываем про грамотную речь и эстетическое воспитание словом. Не пропускайте описания природы, привлекайте внимание к красоте окружающего мира.

В борьбе с любыми страхами сказка – первый помощник. Вы лечите не только сюжетом, но и своим голосом, своим отношением к происходящему. В обнимку с мамой проще решиться побороть себя и с улыбкой пойти на прививку или к стоматологу, да еще после того, когда узнаешь, что крокодил с легкостью перенес эти процедуры. Ну чем я хуже крокодила?

свернуть

"Технология составления загадок"

19.03.2022

Составление загадок — интересный творческий процесс, который решает много коррекционных задач. Традиционно работа с загадками основывается на их отгадывании. Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных детей или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Взрослый выступает в роли эксперта. Верный ответ на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей просто вспоминает ответ. Составление загадок – это развитие воображения, формирование положительного эмоционального настроя во время занятий, создание стойкой мотивации к языковым играми упражнениям. 

Модель составления загадки:

   

1. На что похоже? Чем отличается?

2. Какой? Что такое же?

3 Что делает? Что такое же?

4. Название частей? Сколько? На что похоже? 5. Молчаливая загадка (рисунок). 1

6. Где живет? На что похоже жилище? 7. Где находится? На что похоже? Предмет? На что похож? 8. На противоречия? 

Модель 1: Имя признака - Какой? Что бывает таким же? Цвет, форма, материал, «Как»«Но не». Для составления загадки выбирается объект. Далее детьми даются образные характеристики объекта по заданным признакам (цвет, форма, материал).

Например:

Предлагаем детям составить загадку по данной модели о вертолете. Подбираем с детьми объекты, на которые похож вертолет: На что (или на кого) похож вертолет? - на стрекозу. А чем отличается от стрекозы? - он не живой. Еще на что похож? - на самолет. А чем отличается от самолета? - у него есть пропеллер. Еще на что похож? - на вентилятор. А чем отличается от вентилятора? - может летать. Получилась загадка о вертолете : Похож на стрекозу, но не живой. Похож на самолет, но с пропеллером. Похож на вентилятор, но умеет летать.

свернуть