№2 "Теремок"

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

01.09.2022

Пожарная профилактика в Вашем доме

02.08.2022

Безопасное лето. В деревне летом.

19.07.2022
Лето – пора, когда все спешат отправить свое чадо к бабушке или на дачу. Но даже вдали замечательный отдых для малыша в деревне может закончиться весьма неудачно. Поэтому важно напомнить своему ребенку, как вести себя, чтобы избежать неприятных случаев. Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об опасности игр со спичками, храните их в недоступных для детей местах, не разрешайте пользоваться газовыми приборами, повторите с ребенком номера телефонов экстренных служб. Если вам предстоит длительное строительство или ремонт на даче, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте детям, что игры на стройке небезопасны. И еще один совет – не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Будьте вдвойне бдительны, если чадо плавает с надувным кругом. Не позволяйте ребенку купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде. Но, не смотря на наши рекомендации и советы, не превращайте каникулы своих детей в одно сплошное «нельзя». Просто будьте бдительны и следите за своим малышом.
развернуть

"Стань заметен в темноте"

28.07.2022
Уважаемые родители! Продолжая разговор о профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, – поговорим о фликерах. Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, то такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразны, что не испортит внешний вид одежды. Веселые картинки наверняка понравятся вашему ребенку. Как вариант, можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения. Приобретите детям светоотражатели! Ношение одежды и предметов личного пользования со светоотражающими элементами – один из самый простых, но эффективных способов, с помощью которого пешеходы (а также другие участники дорожного движения) могут быть более заметными на дороге в темное время суток. В данном случае, быть вовремя замеченным означает быть в большей безопасности в условиях плохой видимости (в темноте, во время дождя или снегопада). Световозвращающие элементы – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающие способностью возвращать луч света обратно к источнику. Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не даст ему возможности успеть затормозить и избежать наезда. Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния, превышающего 150 м. Где нужно использовать световозвращающие элементы: - На верхней одежде, обуви, шапках - На рюкзаках, сумках, папках и других предметах - На колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д. - На шлеме и специальной защитной амуниции. Особенность применения световозвращающих элементов Разместить световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части. Наиболее всего заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами различной формы и размеров. Что должен знать родитель? - Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней световозвращающих элементов. - Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе. - Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток. - В темное время суток и в условиях недостаточной видимости рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами, а вне населенных пунктов их использовать обязательно (п.4.1. ПДД РФ, вступает в силу с 01.07.2015 года). Что должен знать ребенок? - Световозвращающие элементы это красиво, модно и ярко. - Наличие световозвращающих элементов не дает преимущества в движении! Обязательно нужно убедиться, что водитель действительно вас увидел. - Световозвращающие элементы нужно размещать на одежде, рюкзаках, колясках, личных вещах, велосипедах, роликах и других предметах. - Можно использовать различные виды световозвращающих элементов – значки, браслеты, наклейки, брелоки, ленты, термоаппликации, катафоты, нарукавники на одежду и т.д. Уважаемые родители! Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС. Очень хочется верить, что с помощью фликеров ситуация на дорогах изменится в лучшую сторону – сократится число пострадавших в ДТП пешеходов. Но для этого нужно, чтобы каждый человек осознал, что необходимо заботиться о своей жизни.
развернуть

Консультация для родителей "ДЕТИ И ОТКРЫТЫЕ

30.06.2022

Осторожно тепловой и солнечный удар

16.06.2022

Счастливой пасхи!

24.04.2022

Цветочки - наша радость!

08.04.2022
Что такое комнатные растения? Прежде всего - это красота, уют и положительные эмоции...
развернуть

 

Малыши проводят в детском саду большую часть дня... Создать живую, домашнюю атмосферу в помещении помогают комнатные цветы и растения. Но, чтобы цветы доставляли радость, за ними нужно правильно ухаживать! Наши детки справляются с этим на ура!

 

 

свернуть

Лепка — только ли развлечение?

31.03.2022
Дети обожают лепить из всего, что есть под рукой: песка, пластилина, снега. Так почему бы не взять на вооружение это интересное и полезное занятие?) Ведь лепка не только улучшает мелкую моторику и тренирует воображение, но и учит быть сосредоточенными и усидчивыми...
развернуть

 

Лепку частенько используют, чтобы развлечь ребёнка, но мало кто представляет, как много важных умений и качеств формирует это интересное занятие.

  • Развивает мелкую моторику, координацию и гибкость рук: чтобы сделать поделку, ребёнок скатывает, раскатывает и сплющивает пластилин, что тренирует мышцы рук и делает движения более точными. Это положительно скажется на навыках письма, рисования и вырезания, а также интеллектуальных способностях малыша, поскольку мелкая моторика тесно связана с речью и мыслительными процессами.
  • Раскрывает творческие способности: из пластилина малыш может создавать как реальных, так и фантазийных персонажей, проявляя свою креативность. Это учит его мыслить нестандартно и творчески подходить к решению задач.
  • Улучшает зрительно-моторную координацию: манипулируя материалом, ребёнок учится согласованно работать руками и глазами. В повседневной жизни мы часто используем этот навык: когда вставляем ключ в замочную скважину, нарезаем продукты и др.
  • Развивает аналитическое и пространственное мышление, даёт общие геометрические представления: малышу нужно определить, какого размера и формы сделать деталь и куда её поставить, чтобы получить задуманное. Так ребёнок развивает умение мыслить пространственно, а также знакомится с такими понятиями, как размер, форма и пропорция.
  • Формирует цветовое восприятие: современный пластилин выпускают в таком многообразии тонов, что лепка прекрасно развивает колористику: даёт знания об основных цветах и оттенках, учит их гармонично комбинировать.
  • Тренирует сосредоточенность и концентрацию внимания: малыш становится более усидчивым и аккуратным, учится доводить дело до конца.
  • Успокаивает нервную систему: разминая и комкая пластилин, ребёнок высвобождает негативные эмоции и снимает напряжение. Потому лепка считается отличным терапевтическим средством для малышей, если они расстроены или перевозбуждены.

Занятия лепкой не только развивают интеллектуальные способности ребёнка: речь, мышление, воображение, но и делают его усидчивым и аккуратным, учат доводить работу до конца. Эти навыки помогут малышу вырасти целеустремлённой и творческой личностью, которая легко будет находить нестандартные решения в сложных ситуациях.

свернуть

«Загорелся кошкин дом»

25.03.2022

В рамках месяца безопасности с детьми была проведена беседа по пожарной безопасности!

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; способствовать формированию элементарных представлений о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного.

свернуть

Опасная традиция. Чем грозят весенние палы сухой травы?

18.03.2022
Едва снег сошел с полей и придомовых территорий, люди спешат во дворы и огороды, чтобы подготовить землю и прибраться. О сухой растительности, которая осталась на участках еще с осени, чаще всего избавляются огнем, не задумываясь о последствиях...
развернуть

 

Весенние палы, как показал опыт последних лет, стали мощным разрушительным фактором окружающей среды. При выжигании сухой травы нарушается корневая система растений, от высокой температуры почва и растительность беднеют, уничтожается плодородный слой, гибнут полезные побеги, насекомые и животные. Дым, который выделяется во время горения сухой травы, мусора, очень токсичен, вредит здоровью людей  и наносит непоправимый ущерб экологии. А огонь от травяных палов может перекинуться на дома, леса и торфяники, привести к гибели людей...

Как избежать трагедии?

1. Своевременно наводите порядок на своих приусадебных, дачных участках и прилегающей к ним территории – очищайте их от сухой травы, прошлогодних листьев и прочего сгораемого мусора. 

2. Разведение костров, в том числе для сжигания мусора, допускается на очищенной и окопанной площадке в безветренную погоду на безопасном расстоянии от строений, леса, скирд сена и соломы.

3. Запаситесь огнетушителем или ведром с водой, лопатой и наблюдайте за огнем. Не оставляйте костер без присмотра или под наблюдением детей. Уходя, затушите угли до полного прекращения тления. 

4. Палы травы – опасная традиция, которая идет вразрез с законодательством. Ни в коем случае не жгите траву, тщательно тушите окурки и спички перед тем, как выбросить.

5. Начинающую гореть траву можно потушить, сбив пламя ветками или засыпав кромку пожара песком. Если самостоятельно погасить пламя сложно, сообщите о случившемся по телефонам "101" или "112" и быстро покиньте место пожара.

6. Проведите беседу с детьми и объясните, что ни в коем случае нельзя самостоятельно разжигать костер, бросать в него неизвестные предметы и аэрозольные упаковки.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

свернуть

Осторожные шаги ранней весной!

10.03.2022

В зимнее время на крышах зданий скапливается большое количество снега, а также образуются сосульки, которые достигают значительных размеров. Во время оттепели происходит сход снега с крыш зданий и падения сосулек. Находясь в опасной зоне можно получить от падающего снега и сосулек тяжелые и опасные травмы и даже погибнуть...

Чтобы не оказаться в подобной ситуации, следует:
1. Не приближаться к крышам зданий, с которых возможен сход снега;
2. При наличии ограждения опасного места не пытаться проходить за ограждение, а обойти опасные места другим путем;
3. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что же там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырёк крыши послужит укрытием;
4. После падения снега и льда с края крыши снег и лед могут сходить и с середины крыши, поэтому если на тротуаре видны следы ранее упавшего снега или ледяные холмики от воды капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места.

 

Также следует помнить: 

  • Во время оттепелей лед и снег оттаивают, а потом вновь замерзают и делают поверхность дороги очень скользкой. Переходите улицу только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу. Даже самый опытный водитель не сможет сразу остановить машину , особенно на скользкой дороге.
  • Не выходите на лед! Он ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы...

Берегите себя и своих детей!

свернуть

Маленькое дело - стирка :)

02.03.2022

 

"Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости
и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим".
В.А.Сухомлинский

 

Труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка. Труд - это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Формируя у детей трудолюбие, мы учим их ставить цель, находить пути ее достижения, видеть результат.

Сегодня мы формировали умения трудиться сообща в определенной последовательности посредством "стирки" кукольной одежды. Вместе распределили обязанности и дружно приступили к выполнению задания: 

свернуть

"Осторожно, тонкий лёд!"

10.12.2021

Уважаемые родители!

В связи с появлением ледяного покрова на реках, озерах и прудах многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На всех водоемах со стоячей водой лед появляется раньше, чем на речках, где льдообразование задерживается течением.

Надежным считается лед прозрачный, с зеленоватым оттенком, толщиной не менее 7 см. И такой лед на реках, озерах и других водоемах образуется лишь в период полного его становления.
Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

Уважаемые родители, Ваш ребёнок должен чётко знать, что нельзя:

- собираться группой на небольшом участке льда,

- проверять прочность льда ударами ног, палками, камнями, клюшками,

- переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии,

- идти по льду, засунув руки в карманы.

А самое главное – ВЫХОДИТЬ ОДНОМУ НА НЕОКРЕПШИЙ ЛЁД!

 

свернуть

Осторожно - гололед!

03.12.2021

С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно, наилучшие условия для гололеда. Поскользнуться и упасть можно на каждом шагу :( Но травм можно избежать, если знать и соблюдать эти важные правила:

Держите ребенка за руку! 

Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, и последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не отпускать руку взрослого.

Не спешите!

Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть. Бежать и догонять уходящий транспорт, тоже не стоит. Лучше подождать следующую маршрутку или автобус, чем получить травму.

Выбирайте безопасную обувь!

Взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.

Всегда смотрите под ноги!

Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти. Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.

Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом.

При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.

Уважаемые родители – будьте бдительны, соблюдайте меры предосторожности при гололеде!

свернуть

Любимый детский сад!

25.11.2021

В рамках решения годовой задачи по патриотическому воспитанию в группе "Теремок" был создан макет детского сада, который не только способствует формированию представлений у детей о дошкольном учреждении и его территории, но и развивает умение взаимодействовать рядом, не мешая друг другу.

свернуть

Нравственно-патриотическое воспитание

08.10.2021

Малыши группы "Теремок" закрепили представления о животных Беларуси, учились узнавать их на иллюстрации, смогли рассмотреть фигурки животных, восхищались красотой дикой природы родной страны.

 

свернуть

"Ребенок и дорога!"

01.10.2021

Мамы и папы, бабушки и дедушки!

      

 Одна из важных проблем - это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

 Ежедневное соблюдение правил дорожного движения - это самый надёжный способ сохранить свою         жизнь и жизнь детей на дорогах!

Начиная с раннего возраста, малышей необходимо знакомить с правилами дорожного движения. Не смотря на то, что в раннем возрасте малыши пассивные участники движения (при переходе дороги их держат за руку).

Описание: http://cs303506.vk.me/v303506499/445e/CUhFwT7FFhk.jpg                              Всегда надо помнить о том, что формирование сознательного поведения на дороге и в транспорте – это длительный процесс.

Сначала, ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а затем он становится самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

 Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической и вестись с раннего возраста.

 

Очень важное правило:

Описание: http://cs303506.vk.me/v303506499/4465/nz5ahndmpGs.jpg                              Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере самых родных и близких ему людей - у Вас родители.

Пример родителей, способствует выработке у ребёнка навыка, вести себя в соответствии, с Правилами дорожного движения.      

 Ваш пример это - главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей.

Описание: http://vestnikk.ru/uploads/posts/2012-09/1347529331_road_traffic_for_children_2.jpg        

Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможное несчастье.

Будьте внимательными на дороге, анализируйте, обсуждайте вместе с детьми увиденные ситуации.

Ребёнок должен сам сделать вывод об увиденном, дать оценку происходящему. Увиденную ситуацию смоделировать на себя. «Как я бы поступил в этой ситуации? Как нужно было себя вести?».

Тем самым, Вы не пугаете детей, а стараетесь уберечь от травм на дороге.

Научите ребенка видеть и не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Одна из опасностей на дороге - стоящая машина. Вы спросите - Почему?

Да потому что,  пешеход,  уступит дорогу,  увидев приближающийся автомобиль.

Описание: http://vestnikk.ru/uploads/posts/2012-09/1347529451_road_traffic_for_children_10.jpg                                                    Стоящая возле обочины машина закрывает часть проезжей части, тем самым мешает вовремя заметить опасность.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

Обратите внимание ребёнка на стоящие у края проезжей части машины. Особенно на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая машина.

   Особое внимание обратите

на остановку автобуса.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собой участок дороги, по которому в данный момент, может проезжать автомобиль.

Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности.

Подождите, пока автобус отъедет. Или, чтобы перейти дорогу, отойдите от автобуса, как можно дальше.

Помните, для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее.

Описание: http://vestnikk.ru/uploads/posts/2012-09/1347529409_road_traffic_for_children_8.jpg  

Машина приближается медленно. И все же - надо ее пропустить! Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

 

 

 

 

У светофора, пешехода тоже может

подстерегать опасность!

Описание: http://vestnikk.ru/uploads/posts/2012-09/1347529445_road_traffic_for_children_6.jpg      

Сегодня на улицах городов постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно  высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода.

 Поэтому, следует научить детей ориентироваться не только на зеленый сигнал светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились.

 

 

Опасность также хранят «Пустынные» улицы, которые дети часто перебегают не глядя.

Описание: http://vestnikk.ru/uploads/posts/2012-09/1347529316_road_traffic_for_children_1.jpg      

 

      На улице, где машины появляются крайне редко, дети их не опасаются. Выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее. Здесь-то и может возникнуть опасность - попасть под автомобиль.

 

 

 

 

 Необходимо выработать у ребенка привычку перед выходом   на дорогу, даже если на ней нет машин,            приостановиться, оглядеться, прислушаться  и только тогда переходить улицу.

Описание: http://vestnikk.ru/uploads/posts/2012-09/1347529406_road_traffic_for_children_5.jpg  

Если Вы, родители будущего первоклассника, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно.    Обращая внимание ребёнка на все опасности, которые могут встретиться ему в пути.Заранее проговорите, о том, что в сложной ситуации необходимо обратиться к помощи взрослых. Дайте ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны.

 Детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Что такое фликер и для чего необходим?!

Изображение           Фликер – это световозвращатель, который, может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

         Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь.

         Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.       

Слово «Фликер» до сих пор известно не каждому родителю. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям.  Работать нужно всем обществом сообща, родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, своей семьи.  

 Советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную, световозвращаемость.                 

 Чем больше фликеров, тем лучше. Сотрудники дорожной милиции, рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

Защитить себя и детей на дороге

стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного.

свернуть

Безопасность на дороге

30.09.2021

В рамках недели "Безопасность на дороге" воспитанники ознакомились с простейшими правилами поведения около проезжей части, закрепили представление о значении сигналов светофора

свернуть

Как научить ребенка одеваться?

23.09.2021

Нередко папы и мамы впадают в две крайности: одни ожидают, что ребенок быстро научится одеваться сам, другие, наоборот, долго не дают малышу взять инициативу в свои руки. Причина, как ни странно, одна – недостаток терпения!

 

Действительно, кроха, который только учится одеваться, делает все очень долго. Тем, на что взрослому человеку хватит пяти минут, вдумчивый малыш может заниматься битый час. Такие долгие сборы часто вызываю вспышку маминого гнева или, в лучшем случае, желание одеть ребенка самой.

 

Как же научить ребенка одеваться?

Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Начинайте сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение навыков одевания малышом.

Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому. 

Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша есть многочисленные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках. 

Конечно, не стоит полностью самоустраняться, выдавая ребенку стопку одежды и говорить: «Одевайся».

Первое время ему потребуется ваша помощь, а вам – терпение. Важно не только подготовиться к тому, что обучение займет время, но и рассчитать силу психологического давления на ребенка, то есть где можно проявить настойчивость и заставить кроху что-то сделать, а когда лучше вести себя помягче. 

В детский сад лучше выбирать простую одежду: футболочки без застежек, штаны на резинке. Когда же ваш малыш обучится премудростям застежек, можно одевать его во что угодно. И не нужно будет переживать.


 

 

свернуть

Конкурс рисунков "Моя любимая Беларусь"

17.09.2021

В рамкам тематической недели семьи воспитанников группы "Теремок" участвовали в выставке рисунков " Моя любимая Беларусь". Мероприятие способствовало воспитанию патриотических качеств, укреплению семейных ценностей. Благодарим за участие!

свернуть

Коронавирус! Как не заразиться!?

13.09.2021

Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций. Но в этом году появился еще и коронавирус, гремящий по всем новостям тревогой и неопределенностью. Что родителям нужно знать о вирусе, и как вы можете защитить себя и своих детей?

Коронавирусная инфекция - острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей или ЖКТ по типу гастроэнтерита.

Памятка для родителей

«Коронавирус! Как не заразиться!?»

Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций. Но в этом году появился еще и коронавирус, гремящий по всем новостям тревогой и неопределенностью. Что родителям нужно знать о вирусе, и как вы можете защитить себя и своих детей?

Коронавирусная инфекция - острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей или ЖКТ по типу гастроэнтерита.

Как же распознать эту, совершенно незнакомую нам инфекцию???

  • Внезапность. Это главное отличие от ОРВИ, при котором заболевание развивается постепенно. Еще 5 минут назад человек нормально себя чувствовал, вдруг у него высокая температура.
  • Температура выше 38°. Повышение температуры тела может быть в пределах 38–39,5 °С. Такие показатели говорят о вирусе гриппа в организме. При обычном ОРВИ температура, как правило, до 38°С.
  • Сухой и навязчивый кашель. Зафиксирован в 80% всех больных. Он может быть несильный, но утомительный. Человек никак не может откашляться. Во время ОРВИ кашель или влажный, или его нет вообще. Иногда он появляется на 2–3-й день болезни.
  • Одышка, боль в груди, тахикардия. На начальных этапах заболевания этих симптомов нет вообще.
  • Слабость, утомляемость, усталость. При ОРВИ эти симптомы тоже есть, но не такие сильные, как у больных гриппом с вирусом типа 2019 nCoV. Слабость настолько сильная, что человек не может поднять руку и сделать шаг.

Как не заразиться?

  • Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.
  • После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.
  • Прикасаться к лицу, глазам- только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу.
  • Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.
  • Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
  • Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.
  • Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.
  • Не пользоваться общими полотенцами.
  • Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.
  • Чаще проветривать помещения.

Осложнения

  • Пневмония
  • Энцефалит, менингит
  • Осложнения беременности, развитие патологии плода
  • Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Как объяснить происходящее детям?

Если ваши дети кажутся обеспокоенными, уточните, что именно они услышали, чтобы помочь им отделить правду от мифов. Расскажите о происходящем в соответствии с возрастом ребенка, будьте честными. Можно сказать, что болезнь началась в Китае, и что сейчас многие страны усердно работают для того, чтобы остановить распространение. Пусть дети знают, что болезнь похожа на сильную простуду, и о том, что они лично могут сделать для того, чтобы оставаться здоровыми.

свернуть

Читать ребенку...

08.09.2021

Почему важно?

   Воспитание ребенка начинается с первых потешки, стихотворения, сказки, которые он услышит, с первой картинки, которую он рассмотрит в книге. Для гармоничного развития ребенка раннего и дошкольного возраста очень важно совместное семейное чтение литературных произведений. Оно развивает речь, способствует особому душевному общению взрослого и малыша, развитию фантазии, образного мышления, формированию эстетического вкуса, тренирует способность воспринимать информацию на слух.

Зачем?

    Во время чтения ощущение близости, защищенности, безопасности и комфорта будет создаваться, когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему).

     Формирование у ребенка представлений о его значимости возможно, если родители читают то, что ему интересно и обсуждают с ним важные для него темы.

    Понимание, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь происходит не только на примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, но и в видении отражения этих ценностей в жизни ребенка.

    Восприятие того, как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты и пр. возможно, если чтение дополняется совместным обсуждением, что понравилось, что было близко, напугало, позабавило, видении аналогии прочитанного с собственной жизнью малыша.

    Разрядка переживаний, страхов ребенка, с которыми не всегда есть возможность справиться в привычной ситуации, происходит, если взрослые неоднократно по его просьбе перечитывают определенные сюжеты (или книги полностью).

Для детей от 2 до 3 лет (по выбору родителей)

     Белорусские народные песенки и потешки. "Мышка, мышка, дзе была?", "Верабейчык", "Чэ-чэ, чэ-чэ, сарока", "Ай, люлi-люлi-люлечкi", "Iшла каза", "Люлi-люлi-маленькi", "А ты, коцiнька-каток", "Апсiк, апсiк, каточак", "Чыкi-чыкi, сарока", "Люлi-люлi-люлечкi", "Не хадзi, коцiк…", "Ладу, ладу, ладкi…", "Баю-баiнку, баю…", "Iдзi, iдзi, дожджыку…" и др.

   Русские народные песенки и потешки. "Солнышко-ведрышко!", "Ладушки", "Ай, качи, качи, качи!...", "Сорока-белобока", "Киска-киска", "Наша Маша", "Травка-муравка", "Водичка-водичка", "Пальчик-мальчик", "Ножки", "Вот и люди спят", "Скок-поскок", "Божья коровка" и др.

    Песенки и потешки народов мира. "Я козочка" (лит., обр. А.Прокофьева и А.Чепурова), "Люли, люли, моя крошка" (лит., перев. Ю.Григорьева), "Ручки, спляшите разок…" (фр., обр. Н.Гернет и С.Гиппиус), "Лошадка пони" (шотл., обр. И.Токмаковой) и др.

     Белорусские народные сказки. "Муха-пяюха" (апр. А. Якімовіча), "Дзедава рукавiчка" и др.

    Русские народные сказки. "Колобок" (обр. К.Ушинского), "Калабок" (пер. А.Якiмовiча); "Репка" (обр. К.Ушинского), "Рэпка" (пер. А.Якiмовiча); "Теремок" (обр. М.Булатова); "Козлятки и Волк" (обр. К.Ушинского), "Казляняткi i Воўк" (пер. К.Станкевiча) и др.

     Литературные сказки. Л.Толстой. "Три медведя", "Тры мядзведзi" (пер. А.Якiмовiча).

  Произведения белорусских поэтов. С.Сокалаў-Воюш: "Мышаня", "Мiшка", "Авечка", "Пчолка"; I.Муравейка "Адмарозiў лапкi", Е.Лось "Мая лялька", У.Корбан: "Карова", "Авечка" и др.

     Произведения русских поэтов. А.Барто "Игрушки" ("Козленок", "Лошадка", "Мячик", "Мишка", "Слон", "Грузовик", "Зайка", "Бычок", "Самолет", "Кораблик") и др.

      Произведения зарубежных поэтов. В. Стоянов "Воробей" (пер. с болг. В.Викторова); М.Карем "Мой кот" (пер. с фр. М.Кудинова), "Цыпленок" (пер. с фр. М.Кудинова).

свернуть