№4 "Пчёлки"

Тема дня: "Театральная гостиная".

03.01.2024

Ребята из группы "Пчёлки" посетили "Домик Петра Первого

09.11.2023
Ребята из группы "Пчёлки" посетили "Домик Петра Первого", где была организована тематическая выставка по основам безопасности. Благодаря интересному и содержательному рассказу, представленным играм и игровым пособиям, закрепили навыки безопасного поведения.
развернуть

Активная прогулка спортивных "Пчёлок".

08.09.2023
Спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения во время прогулки на свежем воздухе играют большую роль в физическом воспитании . С их помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают нравственные, волевые качества: решительность, самостоятельность, выносливость. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность.
развернуть

Пасха - это праздник света и добра

14.04.2023
В преддверии этого светлого праздника у детей из группы «Пчелки» прошло развлечение, где дети получили море положительных эмоций
развернуть

Масленица!

24.02.2023

Ой, блиночки хороши,

Наслаждайтесь от души,

Ешьте, ешьте, угощайтесь,

Про других не забывайте!

свернуть

Игровая деятельность

06.02.2023

Каляда!

10.01.2023

Новогодний утренник в нашей группе.

29.12.2022

Безопасность дошкольников

12.09.2022

1 сентября.

01.09.2022

Безопасные каникулы – счастливые каникулы

26.07.2022
Каждый подросток обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями. Так что небольшой список правил – это отнюдь не пустые слова. И каждый должен быть с ним хорошо знаком. Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах: - Необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным и внимательным на проезжей части дороги. - Не стоит без ведома родственников уходить в лес, на водоемы, а также уезжать в другой город. - Категорически не рекомендуется играть вблизи проезжей части, а также ходить на пустыри, заброшенные здания, свалки и в темные места. - Нужно соблюдать все правила пожарной безопасности. - Вести себя на водоемах нужно максимально осторожно. - Не рекомендуется разговаривать с незнакомыми людьми и обращать внимание на знаки внимания или какие-либо приказы посторонних. В период летних каникул, помимо основного списка правил безопасности, также необходимо придерживаться следующих: - Обязательно надевать головной убор во время солнечной активности во избежание солнечного или теплового удара. - Во время нахождения вблизи водоема необходимо соблюдать все правила безопасности на воде: не купаться в местах с глубоким или неизвестным дном, не плавать при больших волнах, не заплывать за ограждения, не находиться в воде слишком долго, не подплывать близко к лодкам. - Во время походов в лес необходимо иметь головной убор, а также одежду с длинными рукавами во избежание укусов насекомых. - Категорически запрещается поджигать сухую траву из-за риска возникновения пожара. - При использовании скутеров и велосипедов требуется соблюдать правила дорожного движения, при использовании скейта, коньков, самокатов – кататься исключительно по тротуару. Безопасность на каникулах – это чрезвычайно важный аспект отдыха. Именно поэтому дети в обязательном порядке должны быть знакомы с основными правилами поведения. Ведь, как говорится в народе, — предупрежден значит вооружен.
развернуть

«7 основных правил поведения во время летней жары»

29.06.2022

Правило поведения детей на воде.

17.06.2022

Проведите день вместе

15.05.2022

Ежегодно в мире 15 мая отмечают день семей. Это очень важная ячейка общества, в которой происходит воспитание ребенка.

1. Расскажите детям о вашей семье.

— Кто самый старший (младший) в семье?

— Кто ты папе, маме, бабушке, сестре (брату?

— А бабушка для меня кто (бабушка — это ваша мама?

— Кто кому сестра (брат).

2. Посмотрите развивающие мультфильмы, например Алисы Самбурской "Моя семья"

3. Поиграйте в игру «Старше-младше».

Ребенку предлагать пару слов, а он должен назвать, кто старше, а кто младше в этой паре.

Папа — сын (папа старше, а сын младше,

мама – сын,

бабушка – внук (внучка,

дедушка – папа,

дядя — племянник,

дедушка – внук и т. д.

4. Послушать семейные песни, например "Моя семья" Е. Курячего в исполнении М. Мельник, можно выучить слова и спеть ее всей семьей.

6. Прочитайте и выучите с детьми стихотворение Олеси Емельяновой «Моя семья»

7. Детей старшего дошкольного возраста можно познакомить с творчеством Олеси Емельяновой в сборнике стихов «Традиционные ценности: Наша дружная семья» и выбрать другие стихи для заучивания наизусть.

8. Примите участие в фотовыставке нашей группы «Моя любимая семья».

В семейных альбомах найдите фотографии членов семьи или фото одно семейное фото. Можно сделать коллаж из отдельных фотографий.

9. Нарисуйте вместе с детьми рисунок на тему «Моя семья». Дети старшего дошкольного возраста могут нарисовать сюжет по своему замыслу или воспользоваться мастер-классом здесь.

свернуть

"Расскажите детям о победе"

09.05.2022

 9 Мая. Как рассказать ребенку о дне Великой Победы

Дети с детства должны знать о дне Великой Победы.

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.

Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с пяти- шестилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.

Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует поговорить об этом. Старик и ребёнок всегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь.

Пусть дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: "Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова. И всех победил". Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.

свернуть

Мастер-класс "Кукла-пеленашка"

26.03.2022

Для изготовления куклы-пеленашки понадобиться :

лоскут светлой ткани,

лоскут цветной ткани,

узкая ленточка,

нитки.

Берём лоскут светлой ткани и сворачиваем его пополам длинная сторона к длинной стороне.

Далее сворачиваем, сложенный лоскут, трубочкой

Перевязываем ниткой, как показано на фото.

Берём цветной лоскуток и кладём на него скрутку. Подгибаем верхний край.

Начинаем пеленать: с начало голову,

 

потом туловище,

 

загибаем низ пелёнки вперёд и наверх,

завязываем ленточкой. Кукла- пеленашка готова.

Такая кукла шилась непосредственно перед рождением ребёнка. Ткани для изготовления брались от одежды отца, матери, деда и т. д. Всё это хранило генетическую память рода. Потом куклу давали новорожденному в ладошку. Таким образом, ребёнок сам себе делал массаж внутренней поверхности ладони.

свернуть

"Мнемотехника-как эффективный способ развития речи ребенка"

15.03.2022

«Мнемотехника – эффективный метод развития речи дошкольников»

Очень часто педагоги слышат от родителей, что никак не может ребенок запомнить стихотворение, пересказать небольшой рассказ или сказку, путается в строчках небольшого текста, переставляет слова местами. Дело в том, что у детей развита в основном зрительная память. Память – это процесс запоминания, сохранения, воспроизведения того что мы видим, слышим, делаем, думаем. Память помогает усваивать знания об окружающем мире и самом себе, овладение знаниями, умениями. Поэтому перед нами стоит задача – помочь детям так, чтобы им было легко и интересно.

Одним из таких эффективных методов развития речи является мнемотехника. «Мнемотехника» - это техника запоминания, то есть искусство запоминания. Основной «секрет» мнемотехники очень прост. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. Далее при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Язык мозга — это зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык?

Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания.

Это уникальная система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.

Мнемотехника помогает развивать:hello_html_f4a6d55.jpg

- зрительную и слуховую память;

- зрительное и слуховое внимание;

- воображение;

- восприятие;

- развивает кругозор;

- развивает все стороны речи.

Работа по мнемотехнике строится от простого к сложному.

На первом этапе знакомим детей с символами – с «мнемоквадратами»,

на котором схематично изображается какой-либо

предмет, действие или направление действия, либо признак.

Каждое изображение обозначает слово,

сочетание слов или несложное короткое предложение.

На втором этапе учим детей «читать» простые схемы из 2-4 символов. Дети учатся «читать» простые предложения из 2-3 слов без предлогов и союзов. Это называется - «мнемодорожки». Это - коллаж из мнемоквадратов, состоящий из 3-4 изображений. С помощью него дети учатся составлять истории, рассказывать скороговорки, заучивать стихотворения.

На третьем этапе мы начинаем учить детей работать с мнемотаблицами.

Мнемотаблицы - схема, в которой заложена определенная информация. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), т.е. весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблицы используются для составления плана рассказа, пересказа, составление рассказов по картине и серии картин, описательный рассказ, творческий рассказ.

hello_html_m674cd07d.png

Мнемотехнику можно использовать в разных видах речевой деятельности:

  • при заучивании стихов, потешек, скороговорок;

  • при пересказах художественной литературы;

  • при обучении составлению рассказов;

  • при отгадывании и загадывании загадок;

Загадывание загадок Заучивание стихотворенияhello_html_120e7798.jpg

hello_html_3f771a72.jpg

Мнемотехника многофункциональна. На основе их создаются

разнообразные дидактические игры.

hello_html_60ea893.jpg

























Для детей младшего и среднего возраста мы предлагаем цветные схемы.

hello_html_m4d94e7ed.jpg



 











Для детей старшего возраста мнемотаблицы в одном цвете

hello_html_m29b007dd.jpg

















При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

hello_html_m588f42a4.jpg

hello_html_596199e5.png













Преимуществ от данной техники множество, например:

  • Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.

  • Развивается речь, увеличивается словарный запас.

  • Представления об окружающем мире расширяются.

  • Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.

  • Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.

  • Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.

  • При помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность.

  • Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.

  • Раскрываются творческие способности детей.

 

свернуть
поделиться в: