№4 "Пчёлки"
Ребята из группы "Пчёлки" посетили "Домик Петра Первого
09.11.2023Активная прогулка спортивных "Пчёлок".
08.09.2023Пасха - это праздник света и добра
14.04.2023Безопасные каникулы – счастливые каникулы
26.07.2022Проведите день вместе
15.05.2022Ежегодно в мире 15 мая отмечают день семей. Это очень важная ячейка общества, в которой происходит воспитание ребенка.
1. Расскажите детям о вашей семье.
— Кто самый старший (младший) в семье?
— Кто ты папе, маме, бабушке, сестре (брату?
— А бабушка для меня кто (бабушка — это ваша мама?
— Кто кому сестра (брат).
2. Посмотрите развивающие мультфильмы, например Алисы Самбурской "Моя семья"
3. Поиграйте в игру «Старше-младше».
Ребенку предлагать пару слов, а он должен назвать, кто старше, а кто младше в этой паре.
Папа — сын (папа старше, а сын младше,
мама – сын,
бабушка – внук (внучка,
дедушка – папа,
дядя — племянник,
дедушка – внук и т. д.
4. Послушать семейные песни, например "Моя семья" Е. Курячего в исполнении М. Мельник, можно выучить слова и спеть ее всей семьей.
6. Прочитайте и выучите с детьми стихотворение Олеси Емельяновой «Моя семья»
7. Детей старшего дошкольного возраста можно познакомить с творчеством Олеси Емельяновой в сборнике стихов «Традиционные ценности: Наша дружная семья» и выбрать другие стихи для заучивания наизусть.
8. Примите участие в фотовыставке нашей группы «Моя любимая семья».
В семейных альбомах найдите фотографии членов семьи или фото одно семейное фото. Можно сделать коллаж из отдельных фотографий.
9. Нарисуйте вместе с детьми рисунок на тему «Моя семья». Дети старшего дошкольного возраста могут нарисовать сюжет по своему замыслу или воспользоваться мастер-классом здесь.
"Расскажите детям о победе"
09.05.20229 Мая. Как рассказать ребенку о дне Великой Победы
Дети с детства должны знать о дне Великой Победы.
Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.
Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с пяти- шестилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком следует поговорить об этом. Старик и ребёнок всегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. И ребёнок запомнит. Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь.
Пусть дедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Найдите фронтовые фотографии деда. Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: "Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но дедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз дедушка был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш дед дошел до самого вражеского логова. И всех победил". Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали.
Мастер-класс "Кукла-пеленашка"
26.03.2022Для изготовления куклы-пеленашки понадобиться :
лоскут светлой ткани,
лоскут цветной ткани,
узкая ленточка,
нитки.
Берём лоскут светлой ткани и сворачиваем его пополам длинная сторона к длинной стороне.
Далее сворачиваем, сложенный лоскут, трубочкой
Перевязываем ниткой, как показано на фото.
Берём цветной лоскуток и кладём на него скрутку. Подгибаем верхний край.
Начинаем пеленать: с начало голову,
потом туловище,
загибаем низ пелёнки вперёд и наверх,
завязываем ленточкой. Кукла- пеленашка готова.
Такая кукла шилась непосредственно перед рождением ребёнка. Ткани для изготовления брались от одежды отца, матери, деда и т. д. Всё это хранило генетическую память рода. Потом куклу давали новорожденному в ладошку. Таким образом, ребёнок сам себе делал массаж внутренней поверхности ладони.
"Мнемотехника-как эффективный способ развития речи ребенка"
15.03.2022«Мнемотехника – эффективный метод развития речи дошкольников»
Очень часто педагоги слышат от родителей, что никак не может ребенок запомнить стихотворение, пересказать небольшой рассказ или сказку, путается в строчках небольшого текста, переставляет слова местами. Дело в том, что у детей развита в основном зрительная память. Память – это процесс запоминания, сохранения, воспроизведения того что мы видим, слышим, делаем, думаем. Память помогает усваивать знания об окружающем мире и самом себе, овладение знаниями, умениями. Поэтому перед нами стоит задача – помочь детям так, чтобы им было легко и интересно.
Одним из таких эффективных методов развития речи является мнемотехника. «Мнемотехника» - это техника запоминания, то есть искусство запоминания. Основной «секрет» мнемотехники очень прост. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. Далее при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Язык мозга — это зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Но где взять такие программы, которые позволят нам общаться с мозгом и будут кодировать телефоны, даты, номера автомобилей на его образный язык?
Мнемотехника и является такой программой. Она состоит из нескольких десятков мыслительных операций, благодаря которым удается «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль некоторые его функции, в частности, функцию запоминания.
Это уникальная система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.
Мнемотехника помогает развивать:
- зрительную и слуховую память;
- зрительное и слуховое внимание;
- воображение;
- восприятие;
- развивает кругозор;
- развивает все стороны речи.
Работа по мнемотехнике строится от простого к сложному.
На первом этапе знакомим детей с символами – с «мнемоквадратами»,
на котором схематично изображается какой-либо
предмет, действие или направление действия, либо признак.
Каждое изображение обозначает слово,
сочетание слов или несложное короткое предложение.
На втором этапе учим детей «читать» простые схемы из 2-4 символов. Дети учатся «читать» простые предложения из 2-3 слов без предлогов и союзов. Это называется - «мнемодорожки». Это - коллаж из мнемоквадратов, состоящий из 3-4 изображений. С помощью него дети учатся составлять истории, рассказывать скороговорки, заучивать стихотворения.
На третьем этапе мы начинаем учить детей работать с мнемотаблицами.
Мнемотаблицы - схема, в которой заложена определенная информация. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), т.е. весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы-рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблицы используются для составления плана рассказа, пересказа, составление рассказов по картине и серии картин, описательный рассказ, творческий рассказ.
Мнемотехнику можно использовать в разных видах речевой деятельности:
-
при заучивании стихов, потешек, скороговорок;
-
при пересказах художественной литературы;
-
при обучении составлению рассказов;
-
при отгадывании и загадывании загадок;
Загадывание загадок Заучивание стихотворения
Мнемотехника многофункциональна. На основе их создаются
разнообразные дидактические игры.
Для детей младшего и среднего возраста мы предлагаем цветные схемы.
Для детей старшего возраста мнемотаблицы в одном цвете
При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
Преимуществ от данной техники множество, например:
-
Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
-
Развивается речь, увеличивается словарный запас.
-
Представления об окружающем мире расширяются.
-
Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
-
Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
-
Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.
-
При помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность.
-
Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.
-
Раскрываются творческие способности детей.