Родителям
Календарь культурно-познавательных событий, запланированных к проведению в Республике Беларусь в 2023г.
Памятка «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»
02.06.2022Памятка «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»
МЧС- 101 | Милиция – 102 | Скорая мед. помощь -103 | |
Поведение на водоёмах | Поведение с огнём | ||
- если не умеете плавать, купаться можно только в специально отведённых местах в присутствии взрослых; | - Купаться можно только в присутствии взрослых: в сложной ситуации они всегда помогут; | - Не играйте с открытым огнём, спичками, зажигалками и другими огневыми средствами, особенно – в лесу и на торфяном болоте в засушливое время года; | - не разжигайте костер в лесу; разжигать костёр можно только со взрослыми на специально оборудованном кострище или в выкопанных углублениях; |
- на надувных предметах плавать недалеко от берега – эти предметы могут порваться, зацепив что-нибудь острое. | - плавайте только в том месте, которое огорожено буйками – это безопасная зона; | - не пользуйтесь горючими воспламеняющимися жидкостями; | - уходя из дома, проверьте, выключены ли газовые плиты и электронагревательные приборы. |
Поведение возле сооружений электрической сети | Поведение в грозу | Поведение в песчаных карьерах | |
Во время грозы нельзя находиться рядом с водой, высокими деревьями и столбами, старайтесь найти надёжное укрытие; в открытом поле лучше сесть, пождав под себя ноги и обхватив колени руками. | Во время грозы нельзя находиться рядом с водой, высокими деревьями и столбами, старайтесь найти надёжное укрытие; в открытом поле лучше сесть, пождав под себя ноги и обхватив колени руками. | Нельзя затевать любые игры с песком и не заходить на территорию карьеров: надо опасаться возможного обвала песчаных пластов, это угрожает жизни. | |
Поведение с незнакомыми взрослыми, поведение в общественных местах |
|||
- детям и несовершеннолетним подросткам после 23.00 часов нельзя находиться в общественных местах и на дорогах без сопровождения родителей (взрослых родственников); | - не садиться в машину или куда-то идти с незнакомыми людьми: это может закончиться чем-нибудь непоправимым; | - не принимайте от незнакомых вам людей каких-либо предметов или любых знаков внимания, как бы вежливо они не обращались к вам; | - не принимайте от незнакомых вам людей каких-либо предметов или любых знаков внимания, как бы вежливо они не обращались к вам; |
- не впускайте в ваш дом (квартиру) незнакомых людей без разрешения родителей, не заходите с ними в лифт или подъезд; | - Не отвечать на ненужные расспросы незнакомого человека, не давать ему никаких телефонных и любых адресных сведений, кроме тех случаев, когда о чём-то случившемся с вами надо сообщить родителям или другим близким людям; | - соблюдайте правила поведения в общественных местах. | |
Поведение на дорогах | |||
- Играйте вдали от проезжей части; | - переходите дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора; | - возле любой проезжей части дороги, в том числе – железной, нельзя передвигаться, используя наушники или говорить по мобильному телефону; | - не ходите по железнодорожным путям – это очень опасно. |
- не выбегайте из-за стоящего транспорта, потому что автомобиль не может остановиться мгновенно; | - посмотрите сначала налево, потом – направо, убедитесь, что водитель вас пропускает; | - никогда не рассчитывайте на внимание водителя, надейтесь только на себя; | - обозначьте себя фликером в тёмное время суток или наступающее вечернее время – будьте заметными для водителя; |
Правила поведения, когда ты один дома | |||
- открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку; |
- не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»; | - не вешай ключ на шнурке себе на шею; | - если ты потерял ключ — немедленно сообщи об этом родителям. |
Правила поведения во время летних каникул | При опасности: | ||
1.Соблюдай правила дорожного движения. |
2.Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами | 3.Соблюдай правила поведения в общественных местах. |
МЧС- 101 |
4.Соблюдай правила личной безопасности на улице. | 5.Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом. | 6.Соблюдай правила поведения, когда ты один дома. | Милиция – 102 |
7.Не играй с острыми, колющими, режущими, легковоспламеняющимися, взрывоопасными предметами | Скорая мед. помощь -103 |
Формирование самостоятельности у ребенка
04.05.2022Формирование самостоятельности у ребенка
Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным, мечтают, чтобы он с детства помогал им. Но не всегда удается приучить ребенка к самообслуживанию, к посильному труду, поскольку родителям часто не хватает терпения научить, подождать, пока закрепятся навыки и умения. А потом взрослые удивляются, что ребенок не самостоятельный, не умеет ничего делать, не помогает. Следовательно, эти важные для дальнейшей жизни качества нужно формировать с раннего детства.
Нас заставляет что-то делать сознательное намерение, цель, наша воля. Поэтому работать надо над формированием не только умений, но и сознательного желания достичь своего, помогать, доставлять удовольствие другим. Наиболее действенным механизмом создания таких поведенческих реакций в детстве является имитация.
Воля тоже начинает формироваться с первых минут жизни, когда малыш должен сделать определенные усилия, чтобы получить желаемое, например, дотянуться до материнской груди. Поэтому не стоит «бежать впереди паровоза», угождая маленькому ребенку.
Часто родители не дают развиваться дальше этой воле, ведь взрослым легче быстро одеть ребенка, чем ждать, пока он некоторое время будет одеваться сам. Поэтому родители из-за нехватки времени или терпения теряют благоприятный период для формирования навыков самостоятельности, который в психологии называют «кризисом трех лет», или кризисом «я сам».
Они не поощряют естественное желание ребенка делать все самостоятельно. Более активные дети отстаивают эту свою установку, попадая в разряд «непослушных», а более пассивные («удобные» для родителей) полностью подчиняются их воле.
Если маленький ребенок хочет помочь, надо позволить ему, например, помыть посуду или собрать мусор, вытереть за собой разлитое молоко. Даже если он что-то разобьет или сделает медленно, надо поощрять эти попытки. Тогда медленно такие действия, такая модель поведения входит в привычку. Но если отказать ребенку в его стремлении к самостоятельности, то теряется главное - драгоценное время.
Со временем все равно придется ставить ребенка перед фактом, что он должен выполнять какую-то домашнюю работу, помогать родителям. Даже если у ребенка теперь нет желания это делать, его следует терпеливо приучать, например, рассказывая истории о том, как это умение спасло вас в свое время.
У психологов, конечно, есть представление о том, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте, какие навыки должен овладеть. К примеру, с трехлетнего возраста он сам должен одеваться, в 7 лет - уметь самостоятельно разогреть еду и самостоятельно пообедать, самостоятельно сложить необходимые вещи в портфель, распоряжаться карманными деньгами и тому подобное.
Побуждать к самостоятельности можно различными способами, в том числе, введя ребенка в коллектив. Например, отвести в гости или в какую-то другую среду, где он будет вынужден будет самостоятельно себя обслуживать. Между тем, родители будто и не заставляют что-то делать, но ребенок под давлением среды и обстоятельств вынужден учиться жизненным навыкам. Сами они не появятся и не разовьются-родители для этого должны активно организовать пространство ребенка, регулярно заниматься его воспитанием. Ведь воля ребенка формируется под влиянием взрослого. Поэтому правильно будет тратить больше времени, но почистить картошку или помыть чашки вместе с ребенком, а не делать это вместо него.
Сейчас все сложнее сформировать навыки настойчивости, трудолюбия и самостоятельности, потому что человек, защищен цивилизацией, все меньше подвергает себя и своих детей на непреклонные требования природы вроде «не побегаешь - не пообедаешь». И родители должны осознать, что функциональные навыки ребенка - это шаг к его уверенности в себе.
Чем раньше ребенок овладеет полезными навыками, тем быстрее он самоопределится и почувствует себя самостоятельным.
Профилактическая акция "Дом без насилия"
31.03.2022Профилактическая акция "Дом без насилия"
"В рамках акции правоохранители проведут индивидуальную профилактическую работу с правонарушителями и примут превентивные меры по отношению к гражданам, совершающим насилие в семье. Будет обеспечено разъяснение положений нового законодательства о профилактике домашнего насилия, оказана квалифицированная помощь пострадавшим. По статистике более 40% фактов домашнего насилия совершены неработающими, как правило, злоупотребляющими спиртными напитками гражданами, на счету которых не одно правонарушение. В некоторых случаях жертвами становятся дети", - сообщили в УВД.
Внимание! Важная информация!
15.10.2021Осторожно! Мошенники в интернете!
14.10.2021Поздравляем с Днем матери!
14.10.2021Какие средства обучения приобратаются родителями воспитанников
29.07.2021Какие средства обучения, необходимые для реализации
образовательной программы дошкольного образования,
приобретаются родителями воспитанников
Перечень средств обучения, необходимых для реализации образовательной программы дошкольного образования, которые приобретают родители (законные представители) воспитанников, определен постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (далее – постановление № 50):
– карандаши цветные (6 цветов, 24 цвета);
– карандаши грфитные (2М-3М);
– пастель 24 цветов;
– фломастеры (12 цветов, 6 цветов);
– краски гуашевые (12 цветов, 6 цветов), акварельные (12 цветов);
– розетки прозрачные для краски;
– кисти (круглые, плоские), подставки для кистей;
– кисти щетинные для клея;
– салфетки для осушения кистей;
– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;
– палитру (разные конструкции);
– губки для смывания краски с палитры;
– мелки восковые (12 цветов);
– мел цветной и белый для рисования на доске;
– бумагу (белая, тонированная, глянцевая, блестящая, шероховатая) разного размера;
– бумагу цветную (разных сортов), одноцветную разной формы;
– салфетки для вытирания рук;
– пластилин (12 цветов);
– стеки разной формы;
– ножницы с тупыми концами для праворуких и леворуких детей;
– файлы;
– подносы для форм и обрезков бумаги;
– картон цветной;
– розетки для клея;
– салфетки;
– пластину (клеенку) для работы с клеем;
– матерчатые фартуки, шапочки (косынки) для дежурства по столовой;
– тряпочки;
– расческу;
– санки для перевозки снега;
– лоскут (ситец, сатин, хлопок, шелк, шерсть, байка и др.);
– нитки разных цветов и качества;
– иголки с игольницами;
– наперстки;
– ленты, кружева, тесьма;
– пуговицы разных цветов и размеров;
– кассы цифр, букв и слогов;
– предметы для счета (палочки, геометрические фигуры и др.);
– веера математические (с цифрами от 0 до 9, от 0 до 20);
– полоски картонные возрастающей длины, ширины, высоты (по 5-10 шт.);
– трафареты;
– альбомы для раскрашивания, для штриховки.
Постановка ребёнка на учёт в дошкольном учреждении
25.01.2021Процедура приема в учреждения дошкольного образования установлена в главе 5 «Прием, перевод и отчисление воспитанников» Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (далее – Положение).
Так, в соответствии с пунктом 45 Положения прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании следующих документов:
- заявления законного представителя воспитанника;
- направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – направление), выданного управлением по образованию;
- медицинской справки о состоянии здоровья;
- заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
Согласно пункту 46 Положения комплектование групп и перевод воспитанников из одной группы в другую – ежегодно на начало учебного года (1 сентября).
На основании Постановления Совета министров Республики Беларусь «О перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляется через службу «Одно окно»» от 17.10.2018 № 740 административная процедура 6.6 (постановка на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования.) осуществляется только службой «Одно окно», расположенной по адресу: г. Полоцк, пр-т Ф. Скорины, д.10.
Режим работы:
- Понедельник, вторник, четверг, пятница 08.00 - 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
- Среда 08.00-20.00, без обеда
- Суббота 08.00-13.00
- Выходной: воскресенье.
На прием могут обращаться законные представители ребенка. При себе необходимо иметь паспорт и свидетельство о рождении ребенка.
Административная процедура 6.7 (выдача направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью) осуществляется в управлении по образованию, по адресу: г. Полоцк, пр-т Ф. Скорины, д. 10, каб. 211.
Прием граждан: вторник 08.00-13.00, 14.00-17.00 (при себе иметь паспорт и свидетельство о рождении ребёнка).
При этом на основании подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования» выдача направления осуществляется с учетом норм наполняемости групп и в соответствии со списком детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, который отражает очередность их постановки на учет.
Ввиду того, что нормативными правовыми актами принцип закрепления жилых домов за определенным учреждением дошкольного образования не установлен, при отсутствии мест в близлежащем учреждении дошкольного образования направление может быть выдано в учреждение дошкольного образования в зоне пешеходного доступа либо по ходу движения общественного транспорта
Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
16.11.2020Ответственность за употребление и незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
В Республике Беларусь ответственность за незаконные употребление, оборот наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, предусмотрена кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (КоАП) и уголовным кодексом Республики Беларусь.
КоАП Республики Беларусь:
Статья 16.1. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
Посев или выращивание без цели сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, – влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.
Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения
4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.
5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.
6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте – влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.
Уголовный кодекс Республики Беларусь:
Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
1. Хищение наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.
2. То же действие, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, которому указанные средства вверены в связи с его служебным положением, профессиональной деятельностью или под охрану, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 328, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, – наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные путем разбоя или вымогательства, либо организованной группой, либо в крупном размере, – наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Примечания:
1. Под наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства и вещества, а также препараты, их содержащие, включенные в Республиканский перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, за исключением перечисленных в таблице 2 «Химические вещества, которые могут быть использованы в процессе изготовления, производства и переработки наркотических средств или психотропных веществ» списка прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ данного Перечня.
2. Под особо опасными наркотическими средствами или психотропными веществами в статьях настоящего Кодекса понимаются средства или вещества, включенные в список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, не используемых в медицинских целях, или список особо опасных наркотических средств и психотропных веществ, разрешенных к контролируемому обороту, указанного Перечня.
3. Под аналогами наркотических средств и психотропных веществ в статьях настоящего Кодекса понимаются химические вещества, структурные формулы которых образованы заменой в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах одного или нескольких атомов водорода на заместители атомов водорода, включенные в перечень заместителей атомов водорода в структурных формулах наркотических средств, психотропных веществ или базовых структурах, установленный Государственным комитетом судебных экспертиз Республики Беларусь.
Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.
3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, – наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, – наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
Статья 3281. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза или Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов
1. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза или Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов – наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.
2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо повторно, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 228 и 3331 настоящего Кодекса, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере, – наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.
3. Действие, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенное организованной группой, – наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Статья 3282. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ
Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.
Статья 329. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества
1. Посев или выращивание в целях сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений или грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, – наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 и 331 настоящего Кодекса, – наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные организованной группой, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.
Статья 330. Нарушение правил обращения с наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами и аналогами
Нарушение правил производства, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов, либо инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, совершенное лицом, обязанным соблюдать указанные правила, повлекшее по неосторожности утрату или расхищение названных средств, веществ или предметов, – наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.
Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
1. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов – наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. То же действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо несовершеннолетнего, либо с применением насилия, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 или 329 настоящего Кодекса, а равно склонение к потреблению особо опасных наркотических средств или психотропных веществ – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Статья 332. Предоставление помещений, организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ
1. Предоставление помещений для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ – наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
2. Организация либо содержание притонов для изготовления, переработки и (или) потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других одурманивающих веществ – наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом или лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом.
Последствия и причины потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов
Последствия употребления наркотиков в немедицинских целях
Употребление наркотиков губит не только тело человека, но и его душу. Последствия наркомании страшны как для физического состояния человека, так и для его психики. Среди всех медицинских последствий наркотической зависимости выделяются типичные изменения личности людей, регулярно употребляющих психоактивные вещества.
Это – обеднение и ослабление психики, утрата эмоций и интересов, уменьшение жизненного потенциала.
На первых этапах приобщения к наркотическим веществам у людей преобладают аффективные нарушения, то есть происходит увеличение чувствительности, наблюдается склонность к эмоциональной шаткости и неадекватным реакциям на происходящее вокруг них. С течением времени субъективным характеристики личности сглаживаются, и больные по своему поведению становятся похожими друг на друга.
У наркоманов наблюдается поведение, характеризующееся депрессивностью, лживостью, потерей чувства долга и самокритики. Они перестают реально оценивать опасность последствий наркомании. Происходит психопатическая деградация личности, при которой все мысли и силы человека подчинены одной цели – найти и употребить наркотик.
Социальные последствия наркомании
Употребление наркотиков приводит к огромному числу трудностей и тупиковых ситуаций для самого больного. Они проявляются уже после первой дозы наркотика. Человек попадает в совершенно иной мир, где нет никаких забот и тревог. Этот мир вскоре заменит ему реальный, но не надолго, а в реальном мире его ждет настоящий кошмар – психологическая нестабильность, депрессии, постоянные ломки, головная боль, гниющие зубы, выпадающие волосы, хронический кашель, импотенция. Тело человека начинает гнить от яда под названием наркотик.
В социальном плане наркомана ждет полный крах. Его личная жизнь расстраивается, семья разваливается, работать он уже не в состоянии. Для человека, «севшего» на наркотики, начинается жизнь с постоянным мраком больничных коридоров, скальпелей и фонендоскопов, бесцветным окружающим миром, социальным непониманием, отрицанием со стороны родных людей. Большинство наркозависимых отрицают то, что они уже попались на «крючок» наркотиков, а окружающие на них перестают реагировать. Ведь каждый сам выбирает свой путь в жизни. Но социальные последствия наркомании нельзя отрицать. Это – растущий уровень преступности с участием наркозависимых, неуверенность в будущем и ставший более опасным уровень жизни людей.
Социальные последствия алкоголизма и наркомании имеют отношение и к самому важному для каждого человека – последующему поколению. Что же ждет нашу молодежь и будущие поколения, если за устранение наркомании не взяться со всей решительностью уже сегодня?
Медицинские последствия наркомании
Самыми распространенными последствиями употребления наркотиков для здоровья человека являются инфекции, появляющиеся из-за отсутствия гигиены во время инъекций. Это – гепатиты В и С, заражения крови, СПИД.
Почти у всех наркоманов увеличена и болезненна печень, наблюдаются нарушения в работе дыхательной, сердечнососудистой, эндокринной, нервной и выделительной систем. Немаловажным является такой показатель тяжести последствий наркомании как преждевременная смертность из-за несчастных случаев, суицидов, интоксикаций при передозировках, травм, насильственных действий и соматических заболеваний. Средний возраст, в котором гибнут наркоманы – 36 лет.
Причины потребления:
- Внутренние проблемы (неприятности, социальное неравенство, непонимание в семье),
- Любопытство (многие думают, что это модно, или хотя бы раз в жизни нужно все попробовать),
- Поиски новых ощущений,
- Пример друзей,
- Протест против сложившихся обстоятельств,
- Желание самоутвердиться и казаться взрослее,
- Доступность приобретения наркотиков.
Как распознать наркомана?
У человека, употребившего наркотики, расширяются зрачки, наблюдается заторможенная реакция, неадекватное поведение. Наркоманы со стажем очень истощены, цвет лица приобретает нездоровый землистый оттенок. А вот следов уколов можно и не найти. Это в рекламных роликах показывают исколотые вены рук. Наркоманы же делают инъекции в разные части тела: между пальцев, под язык, используют инсулиновые иглы.
Резкий сбой в учебе у подростков, замкнутость, повышенная нервозность, раздражительность, конфликтность могут свидетельствовать о том, что знакомство с каким-либо «зельем» уже произошло.
Отличительные признаки лиц, постоянно потребляющих наркотические средства и психотропные веществе, зависят от употребляемого наркотика.
Лица, употребляющие наркотики опийной группы, как правило, выглядят старше своих лет. Им свойственно раннее поседение, волосы теряют блеск, становятся ломкими. Кожа сухая с обилием мелких морщин, имеет желтоватый оттенок, как у послеоперационных больных. Лицо бледное. Характерны истощение и худоба. С зубов сходит эмаль, ногти становятся ломкими и отслаиваются. На венах в области локтевых сгибов, на кистях рук, ногах, шее можно обнаружить следы инъекций различной давности (провалы). Вены уплотнены, прощупываются, некоторые из них тромбированы. Язык обычно розовый с беловатым оттенком.
При опьянении препаратами группы опия характерны ускоренная речь, оживленность, расторможенность, снижение критической оценки поступков и высказываний. При передозировке – заторможенность, сонливость, оглушение.
Потребителям препаратов каннабиса (конопли) и также так называемого «Спайса» свойственна групповая форма курения гашиша или марихуаны. Группа курильщиков часто пользуется одной папиросой или самодельной «закруткой», пуская её по «кругу», чаще всего употребляют с помощью имитированной трубки из фольги.
Курильщик делает одну-две глубокие затяжки, стремясь как можно дольше удержать дым в легких. Затягиваясь, он держит папиросу между ладонями, чтобы предотвратить утечку дыма. Круг внимания курильщиков ограничен происходящим в группе, т.е. происходит «заражение» компаньонов по курению беспричинным смехом или плачем.
При опьянении препаратами каннабиса возможна частая смена эмоций. Может наблюдаться нарушение координации движений, походки, дрожь рук, покраснение лица или неестественная бледность, расширение зрачков. Очень характерно проявление чувства голода, жажды.
После приема кокаина появляется повышенная активность в двигательных процессах. Наркоманы много двигаются, уходят из дома, хаотично бродят, находясь в приподнятом настроении. Через 2-3 часа после приема наркотика может наступить общий упадок сил, апатия, судорожные припадки, зрительные и слуховые галлюцинации.
Лица, потребляющие эфедрон и первитин, имеют истощенный вид, выглядят старше своего возраста. Глаза запавшие с темными кругами, кожные покровы сухие, очень бледные с сероватым оттенком, на венах многочисленные следы инъекций с ярко выраженной точечной пигментацией. Места инъекций воспалены. Голос осиплый, слабый, язык покрыт трещинами. При опьянении эфедроном, первитином зрачки расширены, наблюдается бессмысленная суетливость, подвижность. Через 3-4 часа возбужденное состояние сменяется вялостью, сонливостью, пропадает аппетит. При передозировке может наблюдаться острый страх с подозрительностью, идеями преследования.
УНиПТЛ КМ УВД Витебского облисполкома
Каковы уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования?
16.11.2020Каковы уважительные причины отсутствия ребенка
в учреждении дошкольного образования?
Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года № 243-З определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования (в том числе учреждения дошкольного образования) осуществляется в случае длительного отсутствия (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение учебного года.
Законодательством Республики Беларусь не установлен исчерпывающий перечень уважительных причин, по которым ребенок может отсутствовать в учреждении дошкольного учреждения и за ним будет сохранено место в этом учреждении.
Руководитель учреждения дошкольного образования вправе самостоятельно в каждом отдельном случае (с учетом конкретных обстоятельств) решать вопрос о том, являются ли те или иные причины отсутствия воспитанника в учреждении дошкольного образования уважительными. Решение о сохранении места воспитанника в учреждении дошкольного образования принимается в интересах детей. В случае возникновения разногласий этот вопрос решается отделом (управлением) образования, спорта и туризма, на территории которого находится учреждение дошкольного образования, которое посещает ребенок.
Денежные средства в счет попечительского совета. Право или обязанность?
Денежные средства в счет попечительского совета. Право или обязанность?
В настоящее время многие из родителей детей школьного возраста задаются вопросом: обязанность их или право как родителей сдавать денежные средства попечительскому совету учреждения образования?
Большинство законных представителей несовершеннолетних в силу того, что не владеют знанием действующего законодательства и опасаются возможных негативных последствий для своего ребенка (занижение оценок, предвзятое отношение и т.д.), попросту приходят к выводу, что сдавать денежные средства, если это требует школа, они обязаны. Вместе с тем, такая позиция не является правильной и прямо противоречит действующему законодательству.
Так, пунктом 24 Положения о попечительском совете учреждения образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №146, установлено: «Денежные средства, направленные в распоряжение попечительского совета, формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц».
Стоит отметить, что несмотря на указанное требование законодательства, факты далеко не добровольного формирования средств попечительского совета были установлены прокуратурой в конце 2017 года в одной из школ г.Полоцка.
Сигналом для проведения проверки послужило письменное обращение одного из законных представителей ученицы школы, который, отказавшись в силу объективных причин передать значительную для него сумму денежных средств на ремонт учреждения образования, столкнулся с психологическим давлением как со стороны работников школы, так и попечительского совета учреждения образования.
По данному письменному обращению прокуратурой Полоцкого района была проведена проверка, в результате которой факты, изложенные заявителем в своем письменном обращении, нашли свое подтверждение.
В частности, было установлено, что в школе родителям вообще не разъясняли о добровольном характере сбора денежных средств. Напротив, на родительских собраниях им передавали бумажный листок, где был указан расчетный счет, сумма, подлежащая уплате, и плюс ко всему дата, до которой необходимо внести денежные средства. Кроме того, родителей обязывали предоставлять в учреждение образования квитанции об уплате данных средств, что не предусмотрено действующим законодательством.
По результатам проведенной прокуратурой Полоцкого района проверки начальнику отдела образования, спорта и туризма Полоцкого райисполкома было внесено представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего порядок организации и деятельности попечительских советов учреждений образования, по результатам рассмотрения которого виновные работники школы были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Помощник прокурора
Полоцкого района
юрист 3 класса А.В. Корытько
Аб пашырэнні магчымасцяў атрымання адукацыі на беларускай мове ва ўстановах дашкольнай адукацыі
Аб пашырэнні магчымасцяў атрымання адукацыі
на беларускай мове ва ўстановах дашкольнай адукацыі
Згодна з артыкулам 90 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб адукацыі “Мова навучання і выхавання. Вывучэнне моў ва ўстановах адукацыі” бацькі выхаванцаў маюць права выбару мовы навучання”, якое забяспечваецца развіццём сеткі ўстаноў адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання і выхавання.
Таксама ў пункце 58 Палажэння Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25.07.2011 “Аб зацвярджэнні Палажэння аб установе дашкольнай адукацыі і прызнанні страціўшымі моц некаторых нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь” адзначаецца, што навучанне і выхаванне ва ўстанове дашкольнай адукацыі ажыццяўляецца на беларускай і (або) рускай мовах.
Асноўная мова навучання і выхавання ва ўстанове дашкольнай адукацыі (беларуская або руская) вызначаецца яе заснавальнікам з улікам пажадання законных прадстаўнікоў выхаванцаў. Дадзеныя аб мове навучання і выхавання адзначаюцца ў Статуце ўстановы адукацыі.
Групы з беларускай мовай навучання і выхавання адкрываюцца па запыце законных прадстаўнікоў дзяцей на падставе пісьмовай заявы ва ўстанову дашкольнай адукацыі.