ВАЖНО ЗНАТЬ

Каковы уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования?

01.10.2021
Подпунктом 5.6 пункта 5 статьи 79 Кодекса определено, что досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учреждения образования осуществляется в случае длительного отсутствия воспитанника (более тридцати дней) без уважительных причин на занятиях в течение года.
развернуть

 

Решение об отчислении принимается руководителем учреждения образования с учетом рассмотрения конкретных обстоятельств (причин) отсутствия воспитанника в учреждении образования.

В случае возникновения разногласий этот вопрос решается органом управления образованием, на территории которого находится учреждение образования, посещаемое ребенком.

Уважительными причинами отсутствия могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют родителям (законным представителям) воспитанника привести своего ребенка в учреждение образования, а именно:

болезнь ребенка;

санаторно­курортное лечение либо оздоровление;

пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

период эпидемического подъема заболеваемости;

наличие листка временной нетрудоспособности у родителей (законных представителей) воспитанника;

отпуск родителей (законных представителей) воспитанника;

служебная командировка родителей (законных представителей) воспитанника;

выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по режиму гибкого рабочего времени, по графику сменности, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК);

дистанционная работа родителей (законных представителей) воспитанника (статья 307-1 ТК) в период эпидемического подъема заболеваемости;

временная потеря работы родителями (законными представителями) воспитанника или простой организации, в которой они работают;

каникулы (летние – 90 календарных дней, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней, в учреждениях специального образования в зависимости от тяжести физических и (или) психических нарушений – дополнительные (осенние) каникулы продолжительностью не более 10 дней);

предписания санитарно­эпидемиологической службы о закрытии учреждения образования;

наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).

свернуть

О возможности присутствия родителей (законных представителей) воспитанников на мероприятиях в учреждении дошкольного образования в условиях распространения инфекции COVID-19

15.09.2021
Министерством здравоохранения Республики Беларусь совместно с Министерством образования разработаны и направлены для руководства в учреждения образования письмом Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2020 № 03-01-18/6871/дс методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19 (далее – методические рекомендации). Методические рекомендации размещены на интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь (https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie/aktualno/metod-rekomend.pdf).
развернуть

Министерством здравоохранения Республики Беларусь совместно с Министерством образования разработаны и направлены для руководства в учреждения образования письмом Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2020 № 03-01-18/6871/дс методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19 (далее – методические рекомендации). Методические рекомендации размещены на интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь (https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie/aktualno/metod-rekomend.pdf).

Подпунктом 5.4 пункта 5 методических рекомендаций предусмотрено ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учреждений образования, в том числе с использованием актового, музыкального и спортивного залов, плавательного бассейна (при наличии), посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования, а также запрет указанных мероприятий при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов, при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19.

Проведение массовых мероприятий (культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных) в соответствии с подпунктом 5.5 пункта 5 методических рекомендаций обеспечивается преимущественно на открытом воздухе.

Кроме того, пунктом 13 методических рекомендаций установлено требование к проведению в учреждениях дошкольного образования (далее – УДО), специальных дошкольных учреждениях различных форм организации музыкальной и физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в групповых помещениях в отсутствие родителей (законных представителей) обучающихся.

С целью снижения риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования подпунктом 6.9 пункта 6 методических рекомендаций предусмотрено максимально возможное ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждений образования.

Согласно статье 111 Кодекса Республики Беларусь об образовании управление в сфере образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы в сфере образования. В случае возникновения вопросов, связанных с действиями педагогических работников УДО, родители (законные представители) воспитанников могут обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган в сфере образования, являющийся учредителем учреждения образования.

свернуть

Какие средства обучения, необходимые для реализации образовательной программы дошкольного образования, приобретаются родителями воспитанников

01.09.2021
Перечень средств обучения, необходимых для реализации образовательной программы дошкольного образования, которые приобретают родители (законные представители) воспитанников, определен постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (далее – постановление № 50):
развернуть

Перечень средств обучения, необходимых для реализации
образовательной программы дошкольного образования, которые
приобретают родители (законные представители) воспитанников,
определен постановлением Министерства образования Республики
Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней
оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного
образования» (далее – постановление № 50):
– карандаши цветные (6 цветов, 24 цвета);
– карандаши грфитные (2М-3М);
– пастель 24 цветов;
– фломастеры (12 цветов, 6 цветов);
– краски гуашевые (12 цветов, 6 цветов), акварельные (12 цветов);
– розетки прозрачные для краски;
– кисти (круглые, плоские), подставки для кистей;
– кисти щетинные для клея;
– салфетки для осушения кистей;
– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;
– палитру (разные конструкции);
– губки для смывания краски с палитры;
– мелки восковые (12 цветов);
– мел цветной и белый для рисования на доске;
– бумагу (белая, тонированная, глянцевая, блестящая, шероховатая)
разного размера;
– бумагу цветную (разных сортов), одноцветную разной формы;
– салфетки для вытирания рук;
– пластилин (12 цветов);
– стеки разной формы;
– ножницы с тупыми концами для праворуких и леворуких детей;
– файлы;
– подносы для форм и обрезков бумаги;
– картон цветной;
– розетки для клея;
– салфетки;
– пластину (клеенку) для работы с клеем;
– матерчатые фартуки, шапочки (косынки) для дежурства по столовой;
– тряпочки;
– расческу;
– санки для перевозки снега;
2
– лоскут (ситец, сатин, хлопок, шелк, шерсть, байка и др.);
– нитки разных цветов и качества;
– иголки с игольницами;
– наперстки;
– ленты, кружева, тесьма;
– пуговицы разных цветов и размеров;
– кассы цифр, букв и слогов;
– предметы для счета (палочки, геометрические фигуры и др.);
– веера математические (с цифрами от 0 до 9, от 0 до 20);
– полоски картонные возрастающей длины, ширины, высоты (по 5-
10 шт.);
– трафареты;
– альбомы для раскрашивания, для штриховки.
При этом постановлением № 50 установлено, что пополнение и
обновление имущества, используемого для обучения, воспитания и
оздоровления воспитанников в государственных учреждениях,
обеспечивающих получение дошкольного образования, осуществляется в
пределах бюджетных средств, ежегодно предусматриваемых на
содержание указанных учреждений, и других источников, не
запрещенных законодательством.

свернуть

Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования

26.08.2021


Постановка на учет детей для определения их
в учреждения дошкольного образования
Для постановки на учет и получения направления в учреждение
дошкольного образования родителям воспитанников (их законным
представителям) необходимо обратиться в службу «Одно окно» местного
исполнительного и распорядительного органа (его структурного
подразделения) по месту нахождения государственного учреждения
образования (пункты 97 и 98 Перечня административных процедур,
прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через
службу «Одно окно», утвержденного постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 17.10.2018 № 740).
В службу «Одно окно» предоставляются паспорт или иной
документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка¸
свидетельство о рождении ребенка (при его наличии – для детей,
являющихся несовершеннолетними иностранными гражданами и
лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или
дополнительная защита в Республике Беларусь, либо которые
ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной
защиты в Республике Беларусь) (пункты 6.6, 6.7 перечня
административных процедур, осуществляемых государственными
органами и иными организациями по заявлению граждан, утвержденного
Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200
«Об административных процедурах, осуществляемых государственными
органами и иными организациями»).
На основании подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 постановления
Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г.
№ 234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в
определении в учреждение образования для получения дошкольного
образования» выдача направления осуществляется с учетом норм
наполняемости групп и в соответствии со списком детей, нуждающихся
в определении в учреждение образования для получения дошкольного
образования, который отражает очередность их постановки на учет.
Ввиду того, что нормативными правовыми актами принцип
закрепления жилых домов за определенным учреждением дошкольного
образования не установлен, при отсутствии мест в близлежащем
учреждении дошкольного образования направление может быть выдано
в учреждение дошкольного образования в зоне пешеходного доступа
либо по ходу движения общественного транспорта.
2
Прием детей в учреждения дошкольного образования
Процедура приема в учреждения дошкольного образования
установлена в главе 5 «Прием, перевод и отчисление воспитанников»
Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного
постановлением Министерства образования Республики Беларусь
от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении
дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых
нормативных правовых актов Министерства образования Республики
Беларусь» (далее – Положение). В соответствии с пунктом 45 Положения
прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в
течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на
основании следующих документов:
заявления законного представителя воспитанника;
направления в государственное учреждение образования для
освоения содержания образовательной программы дошкольного
образования, образовательной программы специального образования на
уровне дошкольного образования, образовательной программы
специального образования на уровне дошкольного образования для лиц
с интеллектуальной недостаточностью (далее – направление), выданного
местным исполнительным и распорядительным органом по месту
нахождения государственного учреждения образования;
медицинской справки о состоянии здоровья;
заключения врачебно-консультационной комиссии (для
санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
заключения государственного центра коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации (для специальных групп, групп
интегрированного обучения и воспитания).
Согласно пункту 46 Положения комплектование групп и перевод
воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на
начало учебного года (1 сентября).

свернуть